О ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ

Детский мини садик "Маленький гений" работает по системе итальяского педагога Марии Монтессори. Главный принцип методики монтессори является обучение и развитие в монтессори-среде, оказать помощь ребенку "сделать самому" в доступной и интересной игровой форме.

Кратко о системе Монтессори

Кратко о системе Монтессори:

Мария Монтессори называла свою педагогику системой раскрытия человеческого потенциала в свободной и самостоятельной деятельности ребенка в специально подготовленной взрослыми развивающей среде.

Ничто так не развивает разум, как воспитание чувств ребенка. Хорошо развитая сенсорика – это основа для воспитания математического и логического мышления. С помощью сенсорных материалов ребенок может реально ощутить такие абстрактные понятия как «вес», «размер», «цвет», «форма», «величина» и проанализировать их. На маленьком коврике ребенок уже в 4 года может выложить из сотен бусин, стерженьков, кубов и их цифровых изображений картину десятичной системы.

Материалы составлены так, чтобы ясно была видна связь арифметики и геометрии. Красно-синие штанги дают представление о прямой и отрезке, а знаменитый Золотой материал помогает представить единицу – точку, десяток – прямую, сотню – квадрат десяти, тысячу – куб десяти. Вычисление площадей и объемов, возведение в степень и извлечение корня становится доступными действиями для пяти- шестилетних детей.

Через «космическое» воспитание в педагогике Монтессори объединены познания ведущих наук о мире (астрономии, биологии, географии, истории, физики, и т.д.) для создания у малыша единого образа мира и «развития его индивидуальности». Содержание предмета – два огромных мира – мир внешний и внутренний. Детям дается возможность добывать информацию непосредственно из ощущений, подключая все органы чувств. Они проводят опыты с различными телами и веществами, познавая их свойства. Учитель рассказывает о первоосновах мира (земле, воде, огне, воздухе) через изучение конкретных тел и веществ. Изучаются растения, животные и человек, их строение, развитие.

Огромное значение в развитии речи ребенка Монтессори придает зрелости его сенсомоторики и органов восприятия. Множество материалов предназначены для этого: штриховка, рисование форм, складывание мозаики, выкалывание и другие материалы. Сначала ребенок учится писать, обводя шершавые буквы (ведь выражать собственные мысли проще, чем понимать чужие), а уж затем - читать.

Ребенок может самостоятельно без помощи взрослого делать то, к чему он уже готов в своем развитии: чистить ботинки, заплетать косичку, мыть чашки, прибивать гвозди, стирать белье, утюжить, отвинчивать гайки, нанизывать бусы, работать с цветами, фруктами, семенами. Ребенок приобретает опыт. Ему приятно осознавать, что он уже многое может делать сам, что у него многое получается и это осознание живет у него внутри. В детском центре развития идет не просто подготовка к школе, идет подготовка к жизни.

Занимательный факт

В некоторых странах, например, Голландии, эта система имеет статус государственной образовательной программы. Многолетний мировой опыт работы (почти 100 лет!) показал эффективность этой системы в развитии мотивации и способности детей к обучению.